Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных



URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:09 

гёте

11:38 

ЖЗЛ - Маяковский

М. не знал английского! ))

- Войдите хотя бы в американское положение: пригласили поэта, - сказано им - гений. Гений - это еще больше, чем знаменитый. Прихожу и сразу:

- Гив ми плиз сэм ти!

Ладно. Дают. Подожду - и опять:

- Гив ми плиз...

Опять дают.

А я еще и еще, разными голосами и на разные выражения:

- Гив ми да сэм ти, сэм ти да гив ми, - высказываюсь. Так вечерок и проходит.

Бодрые почтительные старички слушают, уважают и думают: "Вот оно, русский, слова лишнего не скажет. Мыслитель. Толстой. Север."

Американец думает для работы. Американцу и в голову не придет думать после шести часов.

Не придет ему в голову, что я - ни слова по-английски, что у меня язык подпрыгивает и завинчивается штопором от желания поговорить, что, подняв язык палкой серсО, я старательно нанизываю бесполезные в разобранном виде разные там О и Ве. Американцу в голову не придет, что я судорожно рожаю дикие, сверханглийские фразы:

- Ес уайт плиз файф добль арм стронг...

И кажется мне, что очарованные произношением, завлеченные остроумием, покоренные глубиною мысли, обомлевают девушки с метровыми ногами, а мужчины худеют на глазах у всех и становятся пессимистами от полной невозможности меня пересоперничать.

Но леди отодвигаются, прослышав в сотый раз приятным баском высказанную мольбу о чае, и джентельмены расходятся по углам, благоговейно поостривая на мой безмолвный счет.

- Переведи им, - ору я Бурлюку, - что если бы знали они русский, я мог бы, не портя манишек, прибить их языком к крестам их собственных подтяжек, я поворачивам бы на вертеле языка всю эту насекомую коллекцию...

И добросовстный Бурлюк переводит:

- Мой великий друг Владимир Владимирович просит еще стаканчик чаю.

--

Маяковский и Есенин. анекдот Е.

Маяковский в Нью-Йорке:


@музыка: Sadame ~Piano Version~

@темы: лит-ра

17:24 

"У нас нет чувства своего начала и конца. И очень жаль, что мне сказали, когда именно я родился. Если бы не сказали, я бы теперь и понятия не имел о своем возрасте, - тем более, что я еще совсем не ощущаю его бремени, - и значит, был бы избавлен от мысли, что мне будто бы полагается лет через десять или двадцать умереть. А родись я и живи на необитаемом острове, я бы даже и о самом существовании смерти не подозревал. "Вот было бы счастье!" - хочется прибавить мне. Но кто знает? Может быть, великое несчастье. Да и правда ли, что не подозревал бы? Не рождаемся ли мы с чувством смерти? А если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил?"(с) И.А. Бунин, "Жизнь Арсеньева"



а это я xD

21:51 

проект по истории книжного дела

20:00 

очень важный пост.

220 собак,
6 кошек
и одна
мертвая лошадь.

@настроение: animalplanet+chaitea-brain=...

@темы: Х, все всё поняли, происки крылатых львобезьян

22:38 

В этот раз на два дня раньше --->


@музыка: Dust Heaven - Холод; McGee's Alice OST

@настроение: с погодой и временами года у меня особые отношения

@темы: точка с запятой, природа, жалобы уточки, все всё поняли, времена года, бред

12:50 

К. П. Эстес

Из главы 9.

Есть время человеческое и есть время дикое. В детстве, подрастая среди северных лесов, я не знала, что есть четыре времени года, и думала, что их десятки: время ночных гроз, время зарниц, время лесных костров, время крови на снегу, время заиндевевших деревьев, согнувшихся деревьев, плачущих деревьев, блестящих деревьев, бородатых деревьев, время деревьев, которые покачивают только верхушками, и время деревьев, которые роняют своих детей. Я любила время искрящегося снега, курящегося снега, скрипящего снега и даже грязного снега и каменного снега, потому что это значило, что скоро придет время цветов на реке.
Эти времена походили на важных и высоких гостей, и каждый посылал своего гонца: открытые сосновые шишки, неоткрывшиеся сосновые шишки, запах прелых листьев, запах дождя, потрескивающие волосы, гладкие волосы, пышные волосы, свободно закрывающиеся двери, тугие двери, двери, которые совсем не хотят закрываться, стекла, покрытые морозными узорами, стекла, покрытые цветочными лепестками, стекла, покрытые желтой пыльцой, стекла, запятнанные клейким соком. И у нашей кожи тоже были свои циклы: она бывала пересохшей, потной, шершавой, загорелой, мягкой.
Женская психика и душа тоже имеет свои циклы и времена года: активности и пассивности, бегства и неподвижности, общительности и одиночества, поисков и покоя, зарождения и вынашивания, пребывания в миру и возврата в обитель души. В детстве и девичестве наша инстинктивная природа отмечает все эти фазы и циклы. Она витает где-то совсем близко, и в разное время мы бываем бдительны и активны.
Дети являются дикой природой; они без чьей-либо подсказки готовятся к приходу этих времен, приветствуют их, живут с ними и сохраняют recuerdos, воспоминания об этих временах: багряный листок в словаре, ожерелье из кленовых семян, похожих на крылья ангела, снежки в морозилке, особый камень или стручок, особую кость, палку или ракушку, ленточку с похорон птички, целую коллекцию запахов из тех времен, безмятежное сердце, беспокойную кровь и все образы, запечатленные в памяти.
Когда-то мы жили по этим циклам и временам – год за годом, – и они жили в нас. Они нас успокаивали, будоражили, придавали уверенность, заставляли учиться всем существом. Они были частью кожи нашей души – оболочки, которая обнимала нас вместе с диким природным миром, – по крайней мере до тех пор, пока нам не сказали, что на самом деле есть всего четыре времени года, а у женщин – всего три поры: девичество, зрелость и старость.
И все считают, что так оно и есть.
Но мы не можем позволить себе бродить, как сомнамбулы, в плену этих неубедительных выдумок, изобретаемых теми, кто не умеет наблюдать: эти выдумки заставляют женщин отклоняться от своих естественных циклов, циклов души, и страдать от засухи, усталости и тоски по дому. Несравненно лучше регулярно возвращаться к своим уникальным душевным циклам, ко всем без исключения.
---

@темы: лит-ра, hispanophonie

20:45 

touch has a memory

After dark vapours have oppressed our plains
For a long dreary season, comes a day
Born of the gentle South, and clears away
From the sick heaven all unseemly stains.
(с)

Весна.
Джон Китс.
Хм о_______о"
:nope:
В общем, не знаю, как обосновать тот факт, что при просмотре фильма "Bright star" я нарезала такое количество капсов и к тому же выкладываю большую их часть сюда. У меня какое-то измененное состояние сознания, надо бы поспать...

Вообще, красивые кадры - композиция, свет, качество - доводят меня до исступления. Иногда из-за этого даже формируется противоречивое мнение о фильме: идея, сюжет - не нравятся, воплощение - !!! (например, "Тариф на лунный свет";). Но здесь есть какая-то тихая красота в неспешной манере рассказа и и и и и и и и и и и и и в общем la primavera - la sangre altera, весна пришла и у меня обострение.

Прерафаэлитская красота. Да. пожалуй.




очень, ОЧЕНЬ много.

По-моему, после этого фильм смотреть уже не обязательно Х) Но ведь так красиво, правда???

Что со мной... кажется, температура....

@темы: эээ, что сказать, флуд, лит-ра, весна, cinema-то-графф

01:31 

Напишите мне сказку, а?
запись создана: 26.05.2010 в 15:35

00:34 

В начале было детство

Новые книги в моей обожаемой серии "Самокат для родителей"!


Цитаты~

- Мам, знаешь, что я еще решил?
- Что?
- Что жизнь - это жизнь, и надо жить как надо, а не кое-как.


Одно превращается в другое. Теряя функциональность, предметы становятся волшебными. Крышка от кефирной бутылки с бусиной на ней — блюдечко с яблочком, покрутишь яблочко — и узнаешь, что делается на другом конце света.
В этой игре ребенку открывается чудо — оказывается, ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕМ, и, что ни задумаешь, можно сделать. Вылепить, нарисовать, скомбинировать из предметов, склеить, выгнуть из медной проволоки и т. д. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир как бы сама диктует педагогу метод обучения. Его можно назвать «проведение через разное».
"Проведение через разное" - значит углубить и разнообразить представление ребенка о путях, ведущих к достижению цели.

---

Хотелось возразить ему вдогонку: если нам, например, неприятен тот факт, что наш организм на 90% состоит из воды, мы же не станем из-за этого удалять из него воду и тем самым подвергать себя смертельной опасности. Мы знаем, что такова наша природа. Она же заботится и о том, чтобы мы разумно использовали свои интеллектуальные недра.


Прогресс в науке, стремительное развитие цивилизации не изменили природу человека. Поэтому слова, написанные людьми до изобретения электричества, железных дорог, самолетов и Интернета, близки и понятны нам и сегодня. Мыслители древности думали о сущности жизни, и современные мыслители об этом думают. Разница лишь в том, что древние нас читать не могут. Культура, созданная человечеством, живет только потому, что сущность человека не меняется. Иначе мы бы утратили "культурные" коды и представление о том, кто мы, откуда и куда идем. Сказанное царем Соломоном о своевременности всего сущего верно и сегодня.

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
время рождаться, и время умирать;
время насаждать, и время вырывать посаженное;
время убивать, и время врачевать;
время разрушать, и время строить;
время плакать, и время смеяться;
время сетовать, и время плясать;
время разбрасывать камни, и время собирать камни;
время обнимать, и время уклоняться от объятий;
время искать, и время терять;
время сберегать, и время бросать;
время раздирать, и время сшивать;
время молчать, и время говорить;
время любить, и время ненавидеть;
время войне, и время миру».

Другое дело, что время тогда текло, а теперь летит. Природа человека от этого не меняется, да, наверное, и продолжительности жизни остается той же. По количеству лет мы живем чуть ли не вдвое дольше, но в древности время определялось лишь природными циклами, а теперь ты можешь прожить за год три весны и шесть зим, и все на такой скорости, что ни весны, ни зимы не заметишь. Мы не успеваем переработать огромное количество информации, которую обрушивает на нас современный мир. Жизнь стала гонкой, а мы - невротиками. Но наверняка и это пройдет, и ураганное время сменит спокойное.

Пока же мы вовлекаем в гонку своих детей.

<...>

Нам все время некогда, и, наверное, с этим связано то, что мы разучились созерцать. Но это свойство живет в детях. Они - созерцатели и деятели одновременно. Они везде одинаковы - и на Западе, и на Востоке. Они умеют вглядываться с мир. Время для них не дискретно, а "сладчайший миг свободы" бесконечен.
Время как философская субстанция нами утилизируется. Оно — стрелочник режима дня, и не более того. С личным временем ребенка мы не в состоянии считаться.
Поздно, а сын все рисует. Ему будет трудно встать утром. Так думаем мы. И велим ему оставить рисунок, завершить его завтра, после школы. В результате послушный сын лег спать вовремя. Назавтра принялся дорисовывать и все испортил. Мы проявили неделикатность, он повиновался, а рисунок разорвал на кусочки и выкинул в мусорное ведро. Мы посягнули на личное время сына, практически мы обокрали его.
Взрослая жизнь — гонка. Мы вовлекаем в нее детей. А они, в свою очередь, будут делать то же самое со своими детьми. Не произрастает ли из этого сонм несущихся по жизни верхоглядов? Неизлечимых неврастеников?
Дисциплинированные, «режимные» люди, как правило, лишаются необходимой для развития личности функции — созерцательной. В европейском человеке побеждает деятельность. Только Восток еще как-то сопротивляется, еще способен к созерцанию.
И дети. Дети — созерцатели и деятели одновременно. Они везде одинаковы — и на Западе, и на Востоке. Они умеют вглядываться в мир. Время для них еще не дискретно. А «сладчайший миг свободы» бесконечен.
читать дальше

@темы: лит-ра, осторожно, дети!

01:21 

Hungar

Процесс общения между людьми мы предлагаем очень кратко рассмотреть в следующем направлении.

Известно, что младенцы, лишенные в течение длительного времени физического контакта с людьми, деградируют и в конце концов погибают. Следовательно, отсутствие эмоциональных связей может иметь для человека фатальный исход. Эти наблюдения подтверждают мысль о существовании сенсорного голода и о необходимости в жизни ребенка стимулов, которые обеспечивают ему физический контакт. К этому выводу весьма нетрудно прийти и на основе повседневного опыта.

Подобный феномен можно наблюдать и у взрослых людей в условиях сенсорной депривации2. Имеются экспериментальные данные, показывающие, что сенсорная депривация может вызвать у человека временный психоз или стать причиной временных психических нарушений. Замечено, что – социальная и сенсорная депривации столь же пагубно влияют на людей, приговоренных к длительному одиночному заключению, которое вызывает ужас даже у человека с пониженной чувствительностью к физическим наказаниям.

Вполне вероятно, что в биологическом плане эмоциональная и сенсорная депривации чаще всего приводят к органическим изменениям или создают условия для их возникновения. Недостаточная стимуляция активирующей ретикулярной ткани мозга может привести, даже косвенно, к дегенеративным изменениям в нервных клетках. Разумеется, это явление может быть и результатом недостаточного питания. Однако недостаточное питание в свою очередь может быть вызвано апатией, например как это бывает у младенцев в результате крайнего истощения или после длительной болезни.

Можно предположить, что существует биологическая цепочка, ведущая от эмоциональной и сенсорной депривации через апатию к дегенеративным изменениям и смерти. В этом смысле ощущение сенсорного голода следует считать важнейшим состоянием для жизни человеческого организма, по сути так же, как и ощущение пищевого голода.

У сенсорного голода очень много общего с пищевым голодом, причем не только в биологическом, а и в психологическом и социальном плане. Такие термины, как «недоедание», «насыщение», «гурман», «человек с причудами в еде», «аскет», можно легко перенести из области питания в область ощущений. Переедание – это в каком-то смысле то же самое, что и чрезмерная стимуляция. В обеих областях при обычных условиях и большом разнообразии выбора предпочтение в основном зависит от индивидуальных склонностей и вкусов. Вполне возможно, что индивидуальные особенности человека предопределены конституциональными особенностями организма. Но это не имеет отношения к обсуждаемым проблемам. Вернемся к их освещению.

Для психолога и психотерапевта, изучающих проблемы сенсорного голода, представляет интерес то, что происходит, когда в процессе нормального роста ребенок постепенно отдаляется от матери. После того как период близости с матерью завершен, индивид всю остальную жизнь стоит перед выбором, который в дальнейшем будет определять его судьбу. С одной стороны, он постоянно будет сталкиваться с социальными, физиологическими и биологическими факторами, препятствующими продолжительной физической близости того типа, какую он испытывал, будучи младенцем. С другой стороны, человек постоянно стремится к такой близости. Чаще всего ему приходится идти на компромисс. Он учится довольствоваться едва уловимыми, иногда только символическими формами физической близости, поэтому даже простой намек, на узнавание в какой-то мере может удовлетворить его, хотя исходное стремление к физическому контакту сохранит первоначальную остроту.

Компромисс этот можно называть по-разному, но, как бы мы его ни называли, результатом является частичное преобразование младенческого сенсорного голода в нечто, что можно назвать потребностью в признании 3. По мере того как усложняется путь к достижению этого компромисса, люди все больше отличаются друг от друга в своем стремлении получить признание. Эти отличия делают столь разнообразным социальное взаимодействие и в какой-то степени определяют судьбу каждого человека. Киноактеру, например, бывают необходимы постоянные восторги и похвалы (назовем их «поглаживаниями») от даже неизвестных ему поклонников. В то же время научный работник может пребывать в прекрасном моральном и физическом состоянии, получая лишь одно «поглаживание» в год от уважаемого им коллеги.

«Поглаживание» – это лишь наиболее общий термин, который мы используем для обозначения интимного физического контакта. На практике он может принимать самые разные формы. Иногда ребенка действительно поглаживают, обнимают или похлопывают, а порой шутливо щиплют или слегка щелкают по лбу. Все эти способы общения имеют свои аналоги в разговорной речи. Поэтому по интонации и употребляемым словам можно предсказать, как человек будет общаться с ребенком. Расширив значение этого термина, мы будем называть «поглаживанием» любой акт, предполагающий признание присутствия другого человека. Таким образом, «поглаживание» будет у нас одной из основных единиц социального действия. Обмен «поглаживаниями» составляет трансакцию, которую в свою очередь мы определяем как единицу общения.

Основной принцип теории игр состоит в следующем: любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей. Этот факт был подтвержден экспериментами на крысах: было показано, что физический контакт благоприятно влиял не только на физическое и эмоциональное развитие, но также на биохимию мозга и даже на сопротивляемость при лейкемии. Существенным обстоятельством явилось то, что ласковое обращение и болезненный электрошок оказались одинаково эффективным средством поддержания здоровья крыс.

Эрик Берн, "Игры, в которые играют люди"

@темы: лит-ра

05:18 

Это портрет для британки - передача эмоций "в 3D". Единственное, что мне пришло в голову - усталость (guess why).
"Разбит"
"Разваливаюсь на кусочки"
все такое


05:23 

Перевод с моего на твой

Леша уехал в командировку, мне не спится, лежу и думаю обо всякой ерунде :)
Иногда говоришь с человеком и буквально видишь, как это происходит: он переводит твои мысли на собственный язык. Все образы и понятия, слова и чувства. Подыскивает им аналоги в своем мире, как ты только что искал для них слова.
Бывает, что это очень заметно. Видишь: ага, понял он! Вот этот момент! Но понял не то. Точнее, по-своему. Подобрал аналог какой-то. И ты такой: нет-нет, не то совсем. А он такой: да я все понял, понял с первого раза. Раскусил тебя. И приходится признаваться себе: окей, не работает.
А бывает просто видишь, что понял по-своему, но даже лучше, чем ты сам себя понял. Дал пару толкований, мысль пошла дальше. И вот вы на одной волне, хоть и по-прежнему в разных мирах. Если это работает в обе стороны, такое общение очень помогает, развивает и насыщает.
Еще иногда кажется, что кто-то расшифровывает твои слова, как иероглифы. Ты такой забил в транслит: "путаница". А в чужом языке этотполучился иероглиф "каша", состоящий из двух других, означающих, например, "зерно" и "вода". И человек тебе такой: может, печенек?
А ведь перевод может получиться совсем бессмысленным. И сморщит лицо, пытаясь понять твой странный акцент и мир.
Кстати, акцент - тоже вариант. Точнее произношение. Выговор очень слышен, и часто. Он показывает, откуда человек и где он сейчас. Но этоуже сущая ерунда в сравнении с переводами.
Наверное, суть в том, чтобы отлавливать тех людей, переводить друг друга с которыми не так мучительно. Тех, с кем это понимание помогает. Потому что это помогает расти и наслаждаться. (А может просто наслаждаться. По хорошему, развиваться надо самому, а на людей надо в меру забить. Но где эта мера? Как не потерять связь с реальностью? Как при этом не начать полагаться на чужое мнение чересчур? А в самых жутких случаях - как не раствориться в человеке? Черт. Как это работает вообще? Оо)
А что делать с теми, с кем контакт барахлит, пока еще меньше понимаю. Забить и общаться, принимая это за погрешность? А с теми, с кем совсем все неправильно переводится? У них ведь есть на это право, а у меня есть право смотреть на них, как смотрю. Обогощает это? Помогает выровнять представления о себе и мире? Или разрушает? Как будто даже всего понемногу...

У меня в дестве появилась дурацкая привычка: смотреть на себя чужими глазами. Вот я выросла, а своих глаз не отрастила. Я не вижу себя. Иногда мне кажется, что если никого не будет рядом, то вдруг окажется, что меня не существует. Я просто рассосусь, растворюсь в пространстве. Это главный мой баг (из которого растет 90% остальных проблем), с которым еще долго нам с психологом ковыряться.
Мне бы очень хотелось четкой самоидентификации. Твердо стоять на ногах и говорить: мне нравится это вот, а это - не нравится. Без всяких: "пожалуй", "сегодня", "может быть просто настроение такое было" или даже "а ты как думаешь". Но я так твердо не чувствую, поэтому и говорить не могу. Кажется, что вру.
Отсюда и самооценка. Относительно кого оценивать? Относительно самой себя. А я себя не вижу - и самооценка прыг-скок. Вверх-вниз.
Чтобы со всем этим разобраться, я стала разбирать весь свой хлам (в реальном и виртуальном пространстве), это, кстати, правда помогает. Надеюсь вовсе завершить свой роман с интернетом, ха-ха, это ведь и правда все равно что кормить свое эго сахаром и конфетками вместо нормальной такой поции белков, жиров и углеводов. Ну не у всех так, конечно, но мне бы явно побыть с собой наедине, да подольше.
Хотя сейчас начинает получаться лучше писать изнутри, а не извне. Теперь бы еще жить внутри научиться. Только принимаюсь пытаться - выпрыгиваю наружу. Страшно, наверное. А вдруг правда пусто внутри, вдруг все-таки нет меня. Мысль о том, что надо себя найти, подружиться с собой и принять - страшная очень. Вдруг найду себя - а я, ну, так себе? И как это принимать? )) И страшное осознание, что я у себя одна. Почему-то становится легче только в одном режиме: пойти побегать - затем сесть и писать неск-ко страниц мыслей на бумажку. Причем без бега хуже работает, видимо, кровушка приливает. Прямо такой кайф, как будто вынимаешь из головы другого человека и говоришь с ним. И так тебе интересно с самим собой, что ждешь новых встреч прям. Но почему-то очень тяжело заставить себя вот так писать страницы. Тяжелее, чем вытаскивать побегать даже.
В последнее время мне все время хочется спросить у людей, как они это делают, да еще с такой легкостью. Понимают, что вот, это я. Я такой/такая. Мне нравится это и не нравится то. Последние пару недель я пытаюсь понять, как сформулировать вопрос.
Но наверное это все равно бессмысленно. Опять ищу помощь зала. Надо внутри искать. Но это ад, котаны.

Пойду спать, в общем, а то напишу еще что-нибудь %) Начала про перевод, а пошло на больное, это все "мякотка" (с)


weird

главная